На первый взгляд его можно было принять за клочья тумана, но здесь была не низина и не берег водоема, да и погода не подходящая. И двигался этот «туман», то сливаясь, то разделяясь на отдельные сгустки, как-то слишком уж целенаправленно. Одни «пятна» следовали по пятам за всадниками, другие спешили обогнать их, третьи сновали туда-сюда, четвертые спешили подобраться поближе.
С другой стороны дороги было то же самое.
Постепенно глаза юноши привыкли к темноте,и он начал различать в клочьях тумана женские силуэты. Юные девы скользили меж деревьев, не касаясь травы. Их становилось все больше и больше. За их спинами маячили и другие - вся лесная нечисть и нежить собиралась к людям. Буквально на глазах Дитриха один древесный ствол окутался сияющей дымкой, из которой вышли и присоединились к остальным сразу две тени.
- Ты чего? - Вальтер пришпорил коня, поравнявшись с ним.
- Они близко.
- Кто? - приятель схватился за меч.
- Зелингены, аскафруа, роггнемеме, - начал перечислять он. - Обложили со всех сторон.
- Да, - подтвердил Рубан. - Я их тоже вижу.
- Что делать будем? - Фриц завертел головой.
- Только не драться. Они же пока не нападают!
- Ага, «пока», - занервничали остальные. - А что будет потом?
- Вышли на охоту и поздно поняли, что охотятся на них, - мрачно пробормотал Рубан и тут же улыбнулся, глядя на ошарашенные лица спутников. - Ваше счастье, что я подготовился! Кто же ночью в лес суется без оберегов?
Он сунул руку в кошель на поясе и вытащил несколько подвешенных ца шнурки железных предметов. Это оказались самые обычные гвозди, только наскоро загнутые в кольцо, чтоб можно было подвесить на шею:
- Разбирайте! Холодное железо их остановит.
- А это? - Фриц выудил из-за пазухи собственный амулет.
- Серебро, но не чистое, - с ходу определил Рубан. - Защищает только от мелких домашних духов. А это железо - заговоренное. Оно даже от мертвяка защитить может! Эй! - окликнул он ехавшего впереди Дитриха и встряхнул связкой оберегов.
- Мне не надо, - откликнулся тот.
- Это защита!
- У моего наследника свой защитник есть, - гордо возразила фру Рейн.
- Я с ними говорить буду, если что, - объяснил Дитрих. - Меня не тронут. Я с ними уже встречался. Два раза.
- Ну и ну! - присвистнул Рубан. - И что ты среди медиков забыл с таким талантом? Шел бы сразу в некроманты! Среди наших и родовитые дворяне встречаются.
- Не хочу быть вечно под надзором Инквизиции, - почти честно ответил Дитрих. - А если серьезно, то спасать чужие жизни мне нравится больше, чем...
- Чем их губить? Тогда ты многого не знаешь о современной некромантии!
Они уже готовы были сцепиться, доказывая каждый свою правоту, но в это время впереди мелькнул свет.
- Огонь! - крикнул Вальтер, отвлекая внимание спорщиков друг от друга.
Костерок обнаружился довольно близко - в десятке клафтеров впереди на обочине дороги над грудой головешек плясало бледное пламя. Дитрих и Рубан переглянулись, мгновенно забыв распрю: «Ты тоже это видишь?» Над пламенем можно было разглядеть фигуру одинокого человека.
Фру Рейн тихо соскользнула с крупа цоня юноши.
- Нашли, - кивнул Фриц, потянувшись за оружием.
- Это он нас нашел, - поправил его Дитрих. - Всем оставаться на местах. Я пойду первым. Рубан, если что, уводи остальных!
- С чего это? - Вальтер воинственно потянул из ножен меч. - Мы все на это согласились, все и должны действовать.
- Это - не гонец, - перебил юноша.
- А кто?
Дитрих не ответил, молча спешился и направился к костерку. Фру Рейн шла рядом и ощущать присутствие призрака было неожиданно приятно. За его спиной послышался многоголосый шепоток - Рубан Куббик пытался утихомирить остальных студиозусов, объясняя им, с чем людям пришлось столкнуться.
Мужчина, сидевший у огня, был ничем не примечателен. По виду - обычный дровосек средних лет с самой простецкой внешностью. Но вот костерок перед ним горел и переливался
бело-голубыми сполохами колдовского пламени. И на подходящего к огню юношу он посмотрел исподлобья:
- Явился? Зачем?
В негромком низком голосе явственно слышались интонации лесного царя, хотя внешне этот дровосек был совершенно не похож на Вельдеркёнга.
- Нам нужна помощь, - ответил Дитрих.
Сидевший у костра негромко захохотал. Эхо его раскатистого смеха волной прокатилось по лесу,исчезая вдали, вернулось шелестом листьев и скрипом сучьев.
- Помощи, - отсмеявшись, промолвил лесной царь. - Что-то частенько вы, смертные, стали просить у меня помощи!
- Так сами-то мы не в силах...
- Не в силах они! Леса вырубать - силы есть, русла рек и ручьев перегораживать и строить запруды - силы есть, горы ломать и добывать камни - силы есть, мир изменять силы есть, а тут силенок не хватает... Ой, обманываешь меня, человек! На все у тебя есть силы! И даже отмерено тебе больше, чем надо.
- Но нам действительно не справиться без подмоги.
Лесной царь молча кивнул, указывая на подушку из мха,
которая обнаружилась на другой стороне от костра:
- Говори. Да смотри, правду!
Дитрих уселся, какое-то время елозил, пытаясь устроиться поудобнее. Сидеть, как портные, скрестив ноги, он не умел и долго пытался придумать подходящую позу. Наконец, махнул рукой и по-простому вытянул ноги - время было дорого.