Одним из таких устройств является холодильник. Однако не всегда следует торопиться с обращением в технический сервис. Довольно часто можно самостоятельно решить возникшую проблему благодаря относительной простоте его конструкции и богатому опыту эксплуатации холодильных агрегатов.
Информация в следующих трех статьях поможет вам ясно представлять устройство холодильника и способы его починки при наиболее распространенных неисправностях. 

Статья №1: Как работает холодильник.

Для проведения ремонта холодильников необходимо четко представлять схему работы и назначение всех узлов оборудования. Поможем вам с этим разобраться.
Главное предназначение холодильника - это охлаждение и поддержание необходимой температуры в его рабочей камере. За это отвечает тройка основных модулей, состоящая из мотора, испарителя и конденсатора, соединенных в единую систему при помощи различных по диаметру и материалу трубок. Данная система замкнута, основным веществом в ней служит специальный холодильный газ. До недавнего времени основным газом оставался «Фреон-12», однако по причине угрозы его для озонового слоя Земли, сейчас производители перешли на менее вредные вещества.
Электромотор, герметично запаянный, производит выкачивание хладагента из испарителя, тем самым охлаждая его стенки. После этого, газ поступает под давлением в конденсатор, в котором проходит по радиаторной системе и охлаждается, становясь жидким. В таком виде газ продолжает продвигаться в испаритель, в котором за счет низкого уровня давления кипит и переходит опять в газообразное состояние, забирая тепло внутренних стенок испарителя. Таким образом, при включенном моторе цикл является непрерывным и происходит постоянное охлаждение. Схематическое изображение процесса представлена на Рисунке 1.

Длительность охладительного процесса

Рабочая камера холодильника закрыта и отделена от окружающей среды герметично закрывающейся теплоизоляционной дверью. Совместно с системой поддержания и контроля температуры это повышает экономичность энергопотребления и продлевает срок эксплуатации механических частей холодильных агрегатов. Для того, чтобы обеспечивать необходимую температуру производится периодическое отключение агрегата и последующее автоматическое включение.
Основным устройством контроля служит температурное реле, работающее в назначенных пределах и следящее за рабочей камерой. При выходе за верхнюю установленную границу температуры реле запускает агрегат, а при падении ниже заданной черты останавливает. В систему температурного контроля так же входит электроустройство, контролирующее температуру самого мотора и отключающее его в случае перегрева. Данные устройства обязательно включаются в электрическую схему и обеспечивают автоматическую работу системы холодильника. 
Дополнительно в схему могут быть подключены лампы сигнализации и добавочного освещения, устройства для автоматического размораживания и многое другое. Однако все эти элементы являются вспомогательными и мало влияют на основную функциональность холодильника. 
На рисунке 2 приведена его принципиальная электрическая схема без обозначения дополнительных устройств. Рассмотрим её более детально с описанием очередности и принципа работы устройств.
При включенном состоянии оборудования охлаждение происходит в штатном режиме и по цепи движется электрический ток, при котором мотор холодильника вращается с заданной скоростью. На схеме Р1 и Р2 представляют собой датчики температуры и оттаивания соответственно. Их контакты замкнуты, как и вся электрическая цепь в целом. Электродвигатель находится в режиме основной обмотки, К – является катушкой для пускового реле, Р2 – нагревательный элемент, БМ – пластина из композиционного металла (биметаллическая), КК – контакты реле тепловой защиты. Потребляемая величина электрического тока в данной ситуации должна соответствовать заявленной величине в техническом паспорте холодильного оборудования.
При уменьшении температуры ниже заданного температурного предела происходит срабатывание датчика-реле Р1 и контакты размыкаются, как следствие прекращается движение тока по электрической сети и мотор останавливается.
При достижении температурой верхней границы заданного предела происходит повторное срабатывание датчика-реле Р1 и контакты замыкаются с последующим запуском электродвигателя. 
Здесь необходимо отметить важнейший момент в жизненном цикле холодильника. Первоначально электродвигатель не движется при запуске и величина силы потребляемого им тока выше номинального в несколько раз. (Конкретная величина пускового тока зависит от характеристик моделей холодильного оборудования.) При данном условии происходит возбуждение катушки К пускового реле, срабатывание которого замыкает контакты КД. Посредством данных контактов к электрической сети подключена пусковая обмотка двигателя. После начала вращения моторного ротора потребление двигателем тока понижается до номинально-заявленного значения. Таким образом, его величина, после прохождения катушки К, становится слишком мала для удержания КД контактов в сомкнутом состоянии и они размыкаются. Холодильник после этого переходит в штатный режим работы. Все этапы данного процесса проходят в течении нескольких секунд, что характеризует исправную работу холодильника.
При неисправности или при неудачном первом запуске электродвигателя, ток с повышенной величиной силы будет протекать по цепи в течение десятка секунд. Это послужит причиной нагрева пластины БМ, которая, деформировавшись, вместе с размыканием контактов КК разорвет электрическую цепь. Пока температура биметаллической пластины не снизится и она не сомкнет контакты, ток по цепи протекать не будет. Система будет продолжать попытки включения двигателя до тех пор, пока одна из них не станет удачной, либо до отказа одного из устройств электрической цепи.
Данный принцип автоматической цикличности является основополагающим для функционирования системы холодильника на всех этапах её работы.