Конечно, с утюгом или чайником не возникнет проблем даже у школьника, но для подключения более сложных устройств потребуются услуги специалиста. На данный момент наиболее востребованы работы по оказанию компьютерной помощи, монтажу кондиционеров и подключению стиральных машин. Поэтому человеку, имеющему практический опыт в одном из указанных направлений, можно серьезно задуматься о создании собственного бизнеса. 

 

Организация бизнеса

 

Перед стартом стоит определиться со специализацией и штатом фирмы. Не запрещено оказывать услуги самостоятельно, выбрав знакомую нишу, но можно создать команду профессионалов и привлечь гораздо больше клиентов за счет универсальности работ. При подборе новых сотрудников очень важно обращать внимание на их мастерство, а также на такие черты как доброжелательность, общительность и пунктуальность.

 

Нанимать на работу стоит только людей, имеющих практический опыт в данной сфере. Современная техника стоит довольно дорого, поэтому любая ошибка малоопытного сотрудника может испортить репутацию фирмы, при этом руководитель понесет расходы на компенсацию убытков, принесенных клиентам. Однако не стоит требовать от одного человека разноплановых знаний, ведь тот, кто хорошо разбирается в компьютерных технологиях, не обязан знать специфику подключения кондиционеров.

 

Набрав штат профессионалов и определив свои реальные возможности, можно переходить к составлению перечня выполняемых работ и формированию расценок на услуги. Для определения актуальных цен стоит ознакомиться с предложениями конкурентов и сформировать свою политику. Но не старайтесь сильно занижать расценки, пытаясь переманить клиентов. Во-первых, низкая стоимость работ может отпугнуть людей. Во-вторых, нет смысла терять прибыль, конкурируя в цене, если можно завоевывать доверие качеством и сервисом.

 

Специфика работы

 

Для успешной работы вам понадобится небольшой офис, который может располагаться неподалеку от магазинов, торгующих бытовой техникой. Будет выгодно, если вы познакомитесь с продавцами-консультантами из этого магазина и заключите соглашение: вашу фирму рекомендуют клиенту, а вы оплачиваете определенный процент за рекламу. 

 

Также для продвижения своих услуг вам понадобятся оригинальные визитки, на которых будет напечатан перечень работ и легко запоминающийся номер телефона. Сейчас изготовление визитных карточек стоит недорого, поэтому не стоит скупиться и экономить каждую копейку, ведь визитка - лицо вашей фирмы. Но и не нужно впадать в крайности, устраивая рекламные кампании и снимая видеоролики, ведь качество вашей работы будет лучшим двигателем процесса.

 

Помимо офиса и штата работников вам понадобится определенный инструмент. Поручите каждому работнику, ответственному за свое направление, составить перечень необходимого оборудования. Получив список, проведите инвентаризацию того, что у вас есть в наличии, и докупите недостающее. Не исключено, что у кого-то из работников также имеется личный инструмент, который он может предоставить в аренду или на выгодных для него условиях.

 

Какие условия могут быть выгодными? Если вы стеснены в средствах, можно предложить своим работникам партнерские отношения, при которых определенный процент будет уходить на развитие фирмы, рекламу и аренду офиса, а остальной заработок будет делиться между участниками в оговоренных долях.