Если брать во внимание тот факт, что специфика детского развития различается в разном возрасте, стоит комплексы детского физического воспитания формировать опираясь на нынешнюю научную информацию. В такой комплекс включаются все мероприятия, направленные на формирование условий всестороннего детского развития. Концепция детского физического воспитания предложена для изучения детей, постоянно дополняется новыми подходами, они основаны на комплексном изучении детского развития.

 

С целью дополнения, развития теории детского физического воспитания в категории  дошкольного возраста, важно, дабы методы достижения детского физического развития основывались на результатах проведенных научных исследований. Существенно формировать методику не учитывая специфику разработки физических характеристик  детей, что зависимы от многих причин: меры подвижности ребенка, сома типа. В обязательном порядке нужно глобальней исследовать специфику развития детских двигательных способностей взяв во внимание возраст, различия в мере физического воспитания.

 

Детство – это очень важный период, в это время формируются базовые ключевые  двигательные навыки, создается основа для будущего физического развития, получается начальный опыт движений. Детское физическое развитие влияет на раскрытие, создание прочих способностей, к примеру, творческие, ментальные, чувствительные. А потому, очень важно проводить научное исследование, дополнять знания в сфере физического воспитания деток дошкольного возраста.

 

 

Объект исследования.
Дети от 4 до 6 лет, воспитывающиеся в детских садах и других дошкольных учреждениях.
Предмет исследования.
Степень и быстрота развития физических качеств и подвижность детей возраста от 4 до 6 лет. Принимая во внимание различия в телосложении (сома типе) и другие индивидуальные показатели у разных детей, для будущего улучшения и корректирования теории и методики физического воспитания. 

статью предоставил сервисный центр
Задачи исследования.
Учитывая характеристики разных возрастов, физическое воспитание дошкольников формирует следующие задачи:
1. способствование физическому развитию в пределах нормы, сохранение и улучшение состояния здоровья детей.
2. систематическое повышение устойчивости организма к негативным факторам внешней среды.
3. обучение детей различным движениям, которые они смогут применять в повседневной жизни и играх (ходьба, прыжки, лазание), что способствует укреплению здоровья.
4. воспитание живой, инициативной, уверенной в себе личности методом коллективной работы. 
Рабочая гипотеза.
Для достижения наилучшего результата физического воспитания, при наборе групп подбор детей должен осуществляться, беря во внимание их соматический тип (торакальный, мышечный, астеноидный и дигестивный) и особенности двигательной деятельности.
Применение знаний полученных в ходе исследования в работе заключается в том, что становится, возможно, совершенствование традиционных занятий физической культурой и повышение результативности, осуществлять действия по формированию нужных и необходимых физических качеств. Данные знания об эффективном составлении групп детей могут быть применены на практике для повышения эффективности процесса физического воспитания у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях.
Методы, использованные в данной работе: наблюдение за детьми, анализ научных и методических литературных источников, реферирование, обобщение информации.
Глава 1. Основные положения теории физического воспитания детей дошкольного возраста.
1.1. Степень влияния физического воспитания на развитие детей в дошкольном возрасте.
В дошкольных учреждениях отводится большая роль занятиям физической культуры. Так физическое воспитание благоприятствует укреплению и становлению организма в раннем возрасте, и от него зависит все последующее развитие ребенка. Организация здравоохранения располагает к тому, чтобы все люди могли позволить себе хорошее здоровье. При этом понятно, это придает особый статус физической культуре в жизни общества. В дошкольном возрасте протекают самые значительные изменения в организме, которые могут повлиять на всю последующую жизнь человека. Следовательно, насколько здоровы и жизнерадостны дети в таком возрасте, таким будет и будущее человечество.
В период раннего детства физическое воспитание имеет непосредственное отношение к общему воспитанию. Состояние здоровья и его благополучие, степень психического здоровья и уровень интеллекта, хороший иммунитет - предпосылки ко всему этому закладываются в детстве примерно до 6 лет. Считается что, от физического развития напрямую зависит состояние психики у ребенка, его способность к вниманию, формирование у него хорошей памяти, выносливость, усидчивость. Недостаточное физическое развитие может негативно влиять на волю, разум, ребенок быстро устает. Педагог Сухомлинский высказывался о том, что какое здоровье у ребенка, такое будет у него мировоззрение, духовная жизнь, ум, интеллект, уверенность в себе. Поэтому физическое развитие очень важно в раннем возрасте, физическая культура дает ту основу, благодаря которой организм ребенка развивается и растет, что впоследствии повлияет на характер его личности. По последним данным в некоторых дошкольных учреждениях физическую культуру ведут специальные педагоги. Но в большинстве детских садов физическим развитием детей, как и ранее, занимаются обычные воспитатели.
 Теория физического воспитания детей дошкольного возраста имеет то же содержание и предмет изучения, что и общая теория физического воспитания, однако она специализируется на изучении основ влияния и способствования развитию ребенка в ходе воспитывающего и обучающего процесса.
Теория физического воспитания детей дошкольного периода берет в расчет физические способности организма в данном возрасте, особенности развития ума и наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, свойственный данному возрасту вид деятельности, от которой зависит интенсивность возрастных изменений в психике детей, и способствует переходу наивысший уровень развития. Вследствие всего этого теория физического воспитания детей участвует в разработке методики ведения занятий по физическому воспитанию и создает наилучшие условия для ее осуществления. Для этого необходима разработка специальной программы всего учебно-воспитательного процесса в направлении физического развития, усвоение этой программы должно способствовать достаточной физической подготовке для перехода в школу. В дополнение к этому, необходима четкая очередность в усвоении детьми данной программы с расчетом на особенности и возможности детей каждого возрастного периода. Для разных возрастных категорий должна быть своя интенсивность обучения, нельзя ее превышать так это слишком большая нагрузка может причинить непоправимый ущерб физическому здоровью, нервной системе и психике. По этому поводу высказывался академик А.В. Запорожец. Он осуждал стремление некоторых последователей теории искусственной акселерации ускорить развитие ребенка. При этом с самого раннего периода путем несоответствующих возрасту нагрузок в короткий срок  повысить уровень физического и психического развития. Физическое воспитание может одновременно благоприятствовать умственному, нравственному, эстетическому, трудовому развитию. Во многих формах организации физического воспитания (занятия физической культурой, активные игры, самостоятельная двигательная активность и тому подобное) дошкольный педагог преследуют цель развития у детей мышления, двигательных навыков, умения быстро адаптироваться в новой обстановке, терпения и воли к победе, возникновения интереса к творчеству. Теория физического воспитания все время дополняется новым опытом взаимодействия с детьми, в нее добавляются знания и результаты различных научных изысканий, наблюдений за разными сторонами воспитания детей. Результаты научных изысканий, прошедшие проверку на практике в работе детских садов и других дошкольных учреждениях появляются в учебниках, методических пособиях, практикуются дошкольными педагогами. Все это выражает то, что воспитательно-образовательный процесс не стоит на одном месте, а развивается и совершенствуется.  Следовательно, теория физического воспитания детей способствует улучшению всех форм физического воспитания. 

статью предоставил сервисный центр


Чтобы осуществлять физическое воспитание дошкольников нужно:
1. Провести анализ уровня физического здоровья и развития моторики у детей.
2. Определить задачи физического воспитания детей на установленный срок (учебный год, к примеру), выделять из них задачи первостепенной важности в соответствии с возможностями детей.
3. Сделать процесс воспитания, организованным и систематичным, подобрать наиболее подходящие средства, формы и методы работы для данных требований.
4. Определить цель, которую нужно достичь в результате работы, спрогнозировать возможные сложности в последующей работе.
5. Провести сравнительный анализ полученного эффекта с задачами и прошлыми данными.
6. Уметь оценить себя как педагога, все время работать над собой.
Двигательная активность влияет на развитие речи, мыслительных способностей, способствует расширению словарного запаса. Благодаря физическим упражнениям в организме синтезируются в большем количестве биологически активные соединения, которые благотворно влияют на сон, способствуют жизнерадостности, улучшают умственные и физические способности. Ребенок в норме должен много двигаться так он изучает и познает окружающий мир.
1.2. Организация физического воспитания в дошкольных учреждениях.
В системе физического воспитания в дошкольных учреждениях сочетаются цели, задачи, средства, формы, методы работы, призванные улучшить здоровье и обеспечить физическое развитие детей. В тоже время система физического воспитания в дошкольных учреждениях входит в общегосударственную систему физического воспитания. В которую, включаются различные организации и учреждения, осуществляющие управление и контроль над физическим воспитанием. Учреждения могут быть разной специфической направленности деятельности, которая осуществляет интересы государства и народа.
Цель физического воспитания – привить детям знание о здоровом образе жизни.
1.3.Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях. 
В ходе физического воспитания происходит реализация задач направленных на оздоровление, образовательных и воспитательных задач. К оздоровительным задачам можно отнести сохранение жизни и улучшение здоровья детей, и общее физическое развитие детского организма. Сюда можно отнести улучшение функционирования, стремление к повышению подвижности, инициативности, работоспособности в учебе.
Если взять во внимание возраст то задачи связанные с оздоровлением формируются в следующие задачи: способствовать правильному формированию изгиба позвоночника, развивать своды стоп, улучшить работу связочно-суставного аппарата. В этом возрасте важно развивать различные группы мышц, в частности мышцы-разгибатели, способствовать развитию правильного соотношения частей тела. Помогать в развитии кровеносной и дыхательной системе. Помимо всего этого важной задачей является повышение общей работоспособности. Так как в данном возрасте происходит окостенение позвоночника, важно помочь правильному формированию изгибов позвоночника, так же нужно способствовать развитию терморегуляции. Нужно способствовать развитию высшей нервной деятельности, постараться способствовать уравновешиванию и подвижности возбуждения и торможения. Необходимо оказывать помощь в развитии двигательного анализатора и системы органов чувств. 
Образовательные задачи осуществляются благодаря обучению детей различным двигательным умениям и навыкам, которые участвуют в формировании физических качеств. Привить им любовь и интерес к физическим упражнениям, показать, как они важны в жизни, и какими способами можно укреплять свое здоровье. Так как нервная система в этом возрасте пластична, двигательным навыкам дети обучаются сравнительно легко. Многообразие этих навыков необходимо ребенку в его повседневной жизни, как способ передвижения.
Навыки движений дают возможность ориентироваться в пространстве и познавать окружающий мир. За счет движения ползком ребенок может приблизиться к понравившемуся объекту, изучить его на ощупь. Систематические физические упражнения способствуют укреплению и развитию мышц и связок, суставов, системы скелета. Двигательные навыки вовремя сформированные создают основу для дальнейшего развития их во время обучения в школе, дают возможность достижения успехов в спорте. В ходе развития двигательных навыков, ребенок получает возможность осваивать более сложные движения, и могут осуществлять различные виды деятельности, в которых участвуют данные движения (трудовая деятельность). Совокупность необходимых двигательных навыков в соответствии с возрастом входит в программу. Дошкольникам необходимо обучение навыкам строевых и развивающих упражнений, обучать основным движениям физических упражнений. Физическое воспитание может осуществляться и в игровой форме: городки, настольный теннис. Нужно учить детей отдельным элементам спортивных игр, таких как баскетбол, хоккей, футбол и т.п. Для этого возраста не мене важно обучение основным навыкам соблюдения личной и общественной гигиены (мыть руки, соблюдать чистоту одежды, обуви и т.п.). Знание о роли физических упражнений в жизни, дает возможность ребенку самостоятельно и осознанно заниматься ими дома или в дошкольном учреждении.
Воспитательные задачи реализуются, когда дети развиваются разносторонне в умственном, нравственном, эстетическом и трудовом плане, у них возникает интерес и стремление к постоянным занятиям физкультуры. 
Выстраивание системы физического воспитания в дошкольных учреждениях осуществляется, основываясь на возрастных психофизиологических особенностях детей. 
Первые годы жизни для ребенка имеют большое значение, так как в этот период организм быстро растет и развивается. Большую роль играет наследственность, ребенку передаются от родителей особенности типа процессов в нервной системе. Но это лишь фундамент для последующего физического и психического развития. Окружение для ребенка очень важно с момента появления на свет, поэтому очень важно создать для него подходящие условия и воспитание должно быть правильным. Все это нужно, чтобы ребенок рос здоровым, счастливым, подвижным, развитие его протекало правильно и своевременно.
Существует связь между физическим воспитанием и эстетическим воспитанием. Выполняя различные движения на занятиях, ребенок должен увидеть и оценить насколько движения могут быть изящными, грациозными и красивыми. Также существует возможность развить у детей и трудовые навыки, например, провести мероприятия необходимые для организации занятий (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.).
Физическое воспитание направлено и на такую цель как прививание детям здорового образа жизни. Чтобы сделать физическое воспитание наиболее эффективным, нужно использовать: гигиенические факторы, природные факторы, физические упражнения и пр. Для достижения разностороннего физического развития необходимо присутствие в совокупности всех средств, так как нужно охватить разные аспекты эффективного физического воспитания. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) исключительно необходимы при проведении занятий по физическому воспитанию. Они создают условия для большей эффективности влияния физических упражнений на организм. Например, чистота помещений и инвентаря, одежды, обуви и прочих необходимых вещей для занятий, препятствует возникновению инфекционных и прочих заболеваний. Гигиенические факторы положительно влияют на различные функциональные системы организма. Например, для улучшения работы пищеварительной системы необходимо более качественное питание, и соблюдения режима приема пищи. Так органам и системам растущего и развивающегося организма необходимо своевременное поступление различных питательных веществ и микроэлементов. Хороший сон является одним из главных условий полноценной работы нервной системы. Хорошо подобранное освещение помещений поможет избежать возможных проблем со зрением. Следование режиму дня способствует возникновению самодисциплины, способности организовывать свои дела и все успевать. Природные факторы (солнечный свет и свежий воздух) хорошо влияют на организм и делают занятия физической культуры на природе более эффективными. Физические упражнения на воздухе и солнце или в воде становятся более приятными, способствует повышению настроения и бодрости. Улучшают работу систем и органов организма, например, свежий воздух улучшает дыхание и кровообращение. Плавание способствует развитию разных групп мышц. Влияние природных факторов, возможно, использовать как самостоятельное средство. Вода очищает кожу и защищает от механического воздействия. Свежий воздух леса или парка включает в себя природные вещества – фитонциды, обладает обеззараживающим действием, и содержит необходимое количество кислорода для хорошего обеспечения процесса дыхания. Солнечные лучи насыщают кожу нужным количеством витамина Д, препятствует инфекциям, и возникновению рахита. Все эти факторы в совокупности оказывают самое благоприятное воздействие на организм.
Физические упражнения являются главным элементом физического воспитания, оказывают общее оздоровительное влияние на человеческий организм. Физические упражнения применяются для решения разных задач физического воспитания. Таких, как трудовое и умственное воспитание, так же физические упражнения помогают предотвратить, или вылечить различные заболевания.
Физическое воспитание использует физические упражнения в качестве своего особого средства для достижения здоровья детей. Детскому организму постоянно требуется движение, чем больше ребенок двигается, тем более здоровым он будет расти и развиваться в своей последующей жизни.

Глава 2 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания. 
2.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста. 
Физические качества и способности организма – это, прежде всего те особенности организма, которые характеризуют его состояние. В первую очередь это состояние морфофункционального развития, о котором говорит конституция и физиологические функции организма. Перечисляя признаки, которые определяют конституцию организма, можно назвать такие физические данные как рост, вес, окружность тела и пр. Человеческий организм имеет множество функций, среди них большое значение имеет двигательная функция. Она определяется возможностью организма осуществлять определенный цикл движений и степенью развития двигательных (физических качеств).
Эта тема представлена в совокупности со следующей, в частности с периодизацией воспитания физических качеств. Обсуждение должно дополняться просмотром и оценкой иллюстрируемого материала (диаграмм и графиков), позволяющего оценить характер развития координационных способностей, возможность сохранить устойчивость позы (равновесие), уровень развития выносливости, скорости и силы у детей различных возрастов дошкольного периода. Выявлено что в степени развития таких качеств как общая выносливость, умения сохранять равновесие и некоторых других возможностей, периоды наиболее интенсивного проявления у детей разных полов не соответствуют друг другу. Следственно у разных полов по-разному проявляется интенсивность развития физических качеств.
Дети дошкольного возраста имеют достаточно пластичную нервную систему, поэтому у детей легко появляются новые условные связи. Это качество хорошо способствует быстрому усваиванию навыков движения, что способствует обучению самообслуживания. Но так как иммунитет дошкольника  еще не совсем справляется с негативными влияниями внешней среды, у детей могут появляться желудочно-кишечные, простудные и прочие заболевания. 
Теория физического воспитания принимает во внимание практически все психофизиологические характеристики детей в этом возрасте. Сюда же можно отнести также степень работоспособности, характерные увлечения и потребности, формы мышления, особенности основного вида деятельности данного возраста, от развития которой зависит, возникнут ли важнейшие изменения в психике для перехода на последующий этап личностного развития.
В течение всего периода происходит непрерывный процесс улучшения физических качеств. В качестве доказательства этого можно привести данные о физической подготовке детей. У детей в возрасте от пяти до семи лет показатель становой силы увеличивается в два раза. У мальчиков она повышается от 25 до 52 кг, у девочек от 20,4 до 43 кг. Увеличивается показатель скорости бега. Мальчики пробегают 10 метров уже не за 2,5 секунды, а за 2 секунды, у девочек этот показатель уменьшается с 2,6 - до 2,2 секунды. Дети становятся более выносливыми. Расстояние, преодолеваемое мальчиками, увеличивается с 602,3 метров до 884,3 метров, девочками с 454 метров до 715,3 метров. 

статью предоставил сервисный центр


В тоже время научно обосновано то, что наиболее интенсивное увеличение показателей разных физических качеств по временным периодам не соответствуют друг другу. Самое интенсивное увеличение показателей быстроты происходит у детей возрастом три - пять лет, в то время как ловкость возрастает от трёх до четырёх лет, сила от четырёх до пяти лет. От пяти до шести лет эволюция силовых показателей замедляется. Для организации процесса физического воспитания детей-дошкольников следует брать в расчет эти цифры.
Чтобы развивать физические качества у дошкольников, необходимо использовать возможные средства и методы. Чтобы развить быстроту, нужно предложить детям упражнение призванное развить умение быстро совершать движения. Выполнять эти упражнения нужно не торопясь. Ведущий занятие должен сделать так чтобы упражнения не длились слишком долго и не были однообразными. Лучше всего делать упражнения в разнообразных условиях, в разном темпе, усложнять или делать их проще.
Для развития у детей способности повышать быстроту бега, применяются данные упражнения: быстрый бег и медленный, бег с повышением скорости по прямой линии или по диагонали. Лучше всего делать упражнения в беге, используя разный темп, это способствует проявлению у детей навыка по-разному напрягать мышцы вовремя бега разнообразной скоростью. Чтобы обучить детей бежать с одной скоростью в течение определенного количества времени нужно использовать бег на короткую дистанцию. Чтобы развить у детей умение быстро начинать движение нужно, чтобы они бегали с ускорением по условному сигналу, учились начинать бег с различных позиций. Данные упражнения должны входить в зарядку по утрам, занятия физической культурой, активные игры на воздухе. 
Чтобы повысить у детей ловкость, нужны упражнения более высокой сложности по координации и требованиям выполнения. Используются в качестве исходных положений нестандартные позы (бег с и.п. - на коленях, в сидячем или лежачем положении). Еще, например, прыгать с разворотом из и.п. - стоя лицом в противоположную сторону от направления движения; быстро менять положения тела; быстро менять скорость; осуществление взаимосогласованных действий несколькими детьми.
Возможно, применение упражнений, в которых нужно стремиться к сохранению равновесия: вращение на одном месте, качаться на качелях, вставать на носки и ходить и прочие упражнения. 
Чтобы улучшить силовые показатели рекомендуется делать упражнения двух типов: бросать различные предметы, тяжесть которых вызывает сопротивление; и в которых нужно приложить усилие, чтобы преодолевать тяжесть своего тела (например, прыжки,  приседания и др.). Важную роль играет нужное количество повторов в упражнении, так оно приводит к развитию силовых умений. Количество повторов не должно сильно превышать норму, ведь это способно привести детей к усталости.
Ко всему прочему нужно понимать, что чем выше скорость выполнения упражнений, тем меньшее число повторов нужно совершать.
Для развития мышечной силы лучше всего подходят упражнения с горизонтальным или наклонным положением тела. Они помогают временно снять нагрузку с сердечнососудистой системы и позвоночника, способствуют понижению кровяного давления во время выполнения. Упражнения на напряжение мышц, после них следует делать на расслабление и чередовать. Чтобы развить у детей выносливость, следует выполнять упражнения циклического характера (ходьба, бег и пр.). Так во время этих упражнений работают различные группы мышц, напряжение следует за расслаблением, можно выполнять их с любой скоростью и длительностью по времени.
В дошкольном детстве, перед физическим воспитанием стоит задача развить все физические качества. Из них очень важно осуществлять физическое воспитание координационных способностей. Это такие качества как способность сохранять равновесие, точность, чувство ритма, умение согласовывать между собой движения. При обучении новым движениям, важно следовать методу целостного разучивания. Для того чтобы ребенку был виден и понятен смысл выполнения движения, и он был заинтересован в упражнениях.
2.2. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями. Следует представлять то, что личность целостное психическое образование, которое развивается в течение жизни, осваивая общественные формы сознания и нормы поведения. У каждой личности есть своя индивидуальность, выражаемая по-разному в общественном процессе, потребности и цели, творческие способности привнести что-то новое в жизнь.
В дошкольном возрасте личность только начинает формироваться, у нее развиваются общественные механизмы поведения. Личность ребенка развивается и стремится реализовать свое «Я», а также учиться жить и функционировать в обществе. Во время занятий физической культурой в дошкольном учреждении есть возможность реализовать эти стремления личности. Движения во время различных упражнений могут помочь развивать воображение у ребенка и дать основу для развития творчества, которое очень важно для реализации личности. Так как по научным данным творческие способности помогают действовать ребенку наиболее эффективно в разных ситуациях. Творчество делает ребенка более жизнерадостным и способствует развитию чувств и эмоций, делает его жизнь более яркой. Все это делает творчество эффективным средством для развития и обучения новым видам деятельности необходимым для развития личности.
Постигая творчество в движениях, ребенок познает двигательные возможности своего тела, и приучается относиться к упражнениям как к игре, в которой можно применять воображение. Движения в игровой форме дают возможность ребенку фантазировать, сочетать различные позы и движения, учиться выражать различные яркие душевные состояния в движениях. Такие занятия развивают ум и чувство прекрасного.
Развитию двигательного творчества детей могут способствовать различные игровые задания, требующие движений, подвижные спортивные игры, интересные игры и развлечения. Все это дает детям заряд позитивных эмоций, улучшает их взаимодействие с коллективом, дает возможность соревноваться в скорости выполнения разнообразных действий.
Дети могут применять свое воображение для использования многочисленных движений, следуя определенному сюжету, либо создавать свои сюжетные линий и придумывать новые движения. Это дает возможность не механически повторять движения, а способствует развитию творческой деятельности, которая состоит в самостоятельном продумывании и использованию уже изученных движений в разных ситуациях. В дальнейшем дети сами будут организовывать игры друг с другом без участия воспитателей.
Для личности важно направление куда двигаться, мотивы поведения и действия. Мотивом можно назвать, то, что побуждает человека к определённой деятельности имеющей отношение к удовлетворению какой-либо потребности или желания. Человек нуждается в следовании здоровому образу жизни, так как он заинтересован в том, чтобы иметь хорошее самочувствие а, следовательно, и здоровье, а двигательная деятельность способна удовлетворить эту потребность. Насколько здоровы дети, настолько и здорово и развито будет человеческое общество.
Прививать здоровый образ жизни нужно, чем раньше, тем лучше, потому, что в детстве организм имеет наибольшую пластичность и поддается влиянию воспитания. Ребенок начинает хотеть быть здоровым, сильным, красивым, уметь самостоятельно себя обслуживать. Воспитатели и родители должны донести до ребенка, что всего этого достичь поможет ведение подвижного образа жизни: физические упражнения, правильное и своевременное питание, режим дня, закаливание, поддержание чистоты своего тела, одежды, обуви.
Занятия физической культуры дают ребенку первые знания о том, из чего состоит его тело, зачем нужны мышцы и органы. На занятиях в двигательной и игровой форме дети узнают признаки здоровья, познают способы защиты от инфекции, осваивают правила безопасности и простейшие способы оказания помощи себе и другим. Чем раньше ребенок захочет приобщиться к возможностям, которые дают занятия физической культуры, тем раньше  он начнет развиваться в физическом плане и познавать свое тело.
У дошкольников впервые начинает формироваться самооценка, это сознательный шаг, в развитии появляющийся способности к анализу себя и своих возможностей.
Главные условия развития самооценки: уровень активности личности, оценка других людей, возможность правильно оценивать поведение других людей.

 

Сначала самооценка возникает на основе оценок других людей, взрослых воспитателей, родителей. Чтобы способствовать формированию самооценки ребенка посредством двигательной деятельности, нужно: обратить внимание на художественный образ окружающей природы; развить способность создавать художественный образ себя и своего тела; показать красоту движений взрослых людей. Лучше всего для этого подходит такая двигательная деятельность, где важен эффект (игры–драматизации, подвижные игры, упражнения, эстафеты).
Ребенок оценивает себя по тем усилиям, которые он прикладывает для достижения заявленного результата. Самооценка способствует формированию самоуважения, совести, гордости.
При выполнении сложных заданий ребенок вырабатывает в себе волю. Этому способствуют упражнения или игры где нужно преодолевать препятствия и трудности. Это подвижные и спортивные игры, упражнения, где нужно сделать множество повторов.
Двигательная деятельность способствует и нравственному развитию. Это проявляется в тех играх или упражнениях где нужно помогать друг другу, работать сообща, согласовывать действия друг с другом. Все это развивает в ребенке отзывчивость, способность прийти на помощь, чувство справедливости. Воспитатель должен помочь понять детям, что эффективность их действий находится в зависимости от того, как они умеют друг с другом ладить, помогать друг другу, насколько важна роль каждого участника игры.
2.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания 
Обучение это часть педагогического процесса, который преследует цель развития разных сторон личности. На занятиях физической культуры обучение производится под руководством педагога и самостоятельным осуществлением задания под присмотром. В процессе обучения развиваются познавательные, волевые и эмоциональные возможности ребенка, и тренируются двигательные навыки. Обучение движениям воздействует на формирование всего внутреннего мира ребенка. Выполнение движений на занятиях способствует улучшению здоровья.
Содержание обучения – это различные упражнения, игры соответствующие программе.
Воспитание основывается на особенностях психики и физиологии детей-дошкольников, их возможностях. Требования понемногу повышаются для достижения развития тех или иных качеств.

статью предоставил сервисный центр


Обучение требует у ребенка развития внимательности, силы воли, воображения, памяти, умения выражать эмоции и чувства, подвижности. 
Обучение способствует появлению и развитию у ребенка нравственных качеств: доброта, отзывчивость, честность, способность прийти на помощь, умение работать в команде.
Все это доказывает, что физическое воспитание способствуют полноценному и гармоничному развитию ребенка.
Заключение. 
Теория физического воспитания изучает закономерности в воспитательном процессе, влияющие на физическое развитие. Это отличает ее от других педагогических дисциплин и определяет предмет изучения.
Теория физического воспитания реализует множество задач, призванных обеспечить всестороннее развитие детей. Для этой цели, теория физического воспитания, без остановки развивается, пополняет свой багаж знаний результатами исследований, практическим опытом. Разрабатывает новые методы, способы и подходы для достижения наибольшего эффекта в процессе воспитания. Чем скорее удастся доказать ребенку ценность и необходимость физического развития, тем успешнее у него будет освоение других видов деятельности.
В итоге тщательный подбор средств, способов, методов физического воспитания обеспечивает наиболее эффективное обучение физической культуре.